Мероприятие,посвященное освобождению Лелинграда

06.02.2019

МБОУ «Гелинская СОШ им. Х.А.Загирова»

Внеклассное мероприятие

«Блокада Ленинграда»

                                                                                                             Участвуют 7-9 классы

                                                             Ведущие учащиеся 9 класса: Арсланбекова Анака

                                                                                                                  Мужаидова Гайбат

Магомедова: В сердцах наших жить будут вечно
 Сара             Герои минувшей войны.
                      Нам память о них дорога бесконечно, 
                     И ею с тобой мы сильны.
                                            (под звучание музыки «Священная война» говорит учитель)
Учитель: 
Зловещие языки пламени, рвущие ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, еще недавно думающих о будущем, мечтавших о любви и счастье.
Все это и есть война - самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.


 Каирбеков :
Что может быть страшнее, чем война?!
  
Рамазан     Лишь слезы да страдания несет она.
                     И счастье разбивает у людей,
                    Любимых разлучает и друзей.

           (Звучит голос Левитана о начале войны. Слышен звук летящих фашистских  

                                                                                                       самолетов, разрывы бомб).
На нашу страну 22 июня 1941 года напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель.

1.Ведущий: Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года. «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. 
2.Ведущий: Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы - более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолетов. Немцев поддерживала 200 тысячная финская армия «Голубая дивизия» Из фашистской Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии. На помощь нашим воинам пришло народное ополчение. Вместе со взрослыми сражались с врагом и ленинградские мальчишки – сыновья полков и юнги.
1.Ведущий: На защиту родного города поднялись все ее жители. В короткий срок он был превращен в город- крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огненных точек. 


Сара:   Враг силой не мог нас осилить,
              Нас голодом хочет он взять, 
             Отнять Ленинград у России,
             В плен ленинградцев забрать.
             Такого вовеки не будет
             На невском святом берегу.
             Рабочие русские люди

             Умрут, не сдадутся врагу…

 

2.Ведущий:  Положение Ленинграда оставалось тяжелым. Город подвергался постоянным воздушным налетам и артиллерийским обстрелам. Не сумев взять Ленинград сходу, Гитлер решил взять его голодом.
1.Ведущий: 30 августа 1941 года железнодорожная связь с Ленинградом прервалась. К тому времени там находилось свыше 2,5 миллионов жителей, среди которых были старики, женщины, дети. 8 сентября 1941 года для ленинградцев наступил один из самых черных дней. 
2.Ведущий: Сомкнулось блокадное кольцо. Враг рассчитывал на то, что голод сломит??воинов-защитников Ленинграда. Почти 900 дней (8 сентября 1941 – 27 января 1944) Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады.

  Чтение стихотворения О.Берггольц. «В булочной очередь»Акавова Маликат -7«а» кл.                   

                                                       (Инсценировка: весы, кусок черного хлеба в 125 грамм)
Учитель: Именно так выглядел этот тяжелый, сырой кусочек (учитель показывает кусочки хлеба).
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.


                   Инсценирование. (диалог детей). Халилов Арсланхан, Алхасов 7«а» кл.                   


1.Ведущий:  Этот ломтик, эту темно-коричневую липкую массу, отдававшую горечью, трудно назвать хлебом. Она на 40 % состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины. Многие от слабости падали и умирали на улицах.  Голодал весь город, было очень холодно. Особенно трудно было детям, которые учились в школе.

                                                      Показ видеоролика «Дети блокадного Ленинграда»

2.Ведущий: В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды.

1.Ведущий: И все-таки они учились! И помогали друг другу. Хотя в декабре 1941 года было разрешено временно прекратить занятия, педагоги и ученики 39 ленинградских школ решили продолжать учебу. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бедные и изможденные лица говорили о тяжелых страданиях. Урок продолжался 20-25 минут: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, т.к. в неотапливаемых классах мерзли не только худенькие детские ручонки, но и замерзали чернила. 

2.Ведущий: Ученики шатались от голода, у всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны, качались зубы. Ученики умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе. В школе 
Асадуллаева:
Девчонка руки протянула
  Аминат         И головой –
                        На край стола
                        Сначала думали –
                        Уснула,
          А оказалось –
         Умерла.
         Ее из школы на носилках
         Домой 
         Ребята понесли.
         В ресницах у подруг
         Слезинки
         То исчезали, то росли.
         Никто
         Не обронил ни слова.
         Лишь хрипло,
         Сквозь метельный стон,
         Учитель выдавил, что снова
         Занятья –
         После похорон. 

1.Ведущий: Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась.

2.Ведущий: И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым.
22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.
Хочу такой сайт

Чтец: «Дорогой жизни» шел к нам хлеб, 
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле 
Страшней и радостней дороги. (О. Бергольц)
1.Ведущий: Все, кто обслуживал ледовую трассу, - водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики - работали в необычайно сложных условиях. В цепенящую стужу, в слепящий буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.

Исмаилова: И было на всем году
Калимат       Машина задняя осела
                       Шофер вскочил, шофер на льду.
                       Ну, так и есть, мотор заело.
                       Ремонт на пять минут - пустяк, 
                       Поломка эта не угроза,
                       Да рук не разомкнуть никак:
                       Их на руле свело морозом.
                       Чуть разогнешь - опять сведет.
                       Стоять? А хлеб? Других дождаться?
                       А хлеб - две тонны? Он спасет
                      Шестнадцать тысяч ленинградцев

    Хосаров  И вот в бензине руки он
    Имам       Смочил, поджег их от мотора, 
                      И быстро двинулся ремонт
                      В пылающих руках шофера.
                      Вперед! Как ноют волдыри,
                      Примерзли к варежкам ладони. 
                      Но он доставит хлеб, пригонит
                      К хлебопекарне до зари
                      Шестнадцать тысяч матерей 
                      Пайки получат на заре -
                      Сто двадцать пять блокадных грамм
                      С огнем и кровью пополам
                      О, мы познали в декабре:
                      Не зря священным даром назван
                      Обычный хлеб, и тяжкий грех
                       Хотя бы крошку бросить наземь

                        Показ видеоролика  «Блокада Ленинграда. 900 дней Мужества.»
2.Ведущий: Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую Землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Скольких людей спасла эта дорога!
Народ очень точно назвал ее «дорогой жизни».

1.Ведущий:13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано.

Город полностью был освобожден от блокады.
В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. 


Кадырова: Такого дня не видел Ленинград!
                     Нет, радости подобной не бывало…
                     Казалось, что все небо грохотало, 
                     Приветствуя великое начало
                     Весны, уже не знающей преград.
                     Гремел неумолкаемо салют
                     Из боевых прославленных орудий,
                     Смеялись, пели, обнимались люди…(В. Рождественский)
Перзуллаева: Гремит салют.
   Марият         Ракеты в воздухе горячем
                         Цветами пестрыми цветут.
                         А ленинградцы тихо плачут
                      Не успокаивать пока
                      Не утешать людей не надо
                      Их радость слишком велика -
                      Гремит салют над Ленинградом!
                          Их радость велика,
                          Но Боль
                          Заговорила и прорвалась:
                          На праздничный салют с тобой
                      Пол-Ленинграда не поднялось
                      Рыдают люди, и поют,
                      И лиц заплаканных не прячут.
                      Сегодня в городе салют!
                      Сегодня ленинградцы плачут. (Ю. Воронов) 
Джанакаев: Мы чашу горя выпили до дна.
   Тагир         Но враг не взял нас никаким измором
                      И жизнью смерть была побеждена
                      И победили человек и город!
                          Год сорок второй…
                          Полгорода лежит в земле сырой
                          Неугасима память поколений
                          И память тех, кого так свято чтим, 
                          Давайте, люди, встанем на мгновенье
                          И в скорби постоим и помолчим (В. Суслов)

                                                                                                             Минута молчания



2.Ведущий: Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. В честь героических защитников Ленинграда установлены монументы, обелиски, мемориальные доски, где всегда лежат живые цветы. Пискаревское мемориальное кладбище – место массовых захоронений ленинградцев, погибших в годы блокады города, и воинов ленинградского фронта, погибших в годы Великой Отечественной войны.

                                                                                  Песня «Ты же выжил солдат»

Учитель: Когда на нашу страну нагрянула такая страшная беда, наши односельчане не остались в стороне. Более трехсот человек ушли на фронт. Многие из них ушли добровольцами. Среди них были те, кто сражался в составе Ленинградского фронта. Гайбуллаев Идрисм, Абдусаламов Осман, Гебеков Вали, Магомедов Шагабутдин.

Сегодня на наше мероприятие мы пригласили детей Магомедова Шагабутдина-- Мугутдинову Супият, Магомедова Гаджиапкара, Исакову Мубарак, Канаеву Пакисат и внучку Даниялову Бурлият. Давайте мы предоставим им слово.

                                                                                                                 Выступление гостей


Учитель: Наш долг – быть благодарными людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Родины, во имя нашей жизни, быть достойными их. Будем же любить Родину так, как это делали они. Желаем всем добра и мира. 



                                                                                          Педагог-организатор: Яхьяева Р.С.

                                                                                                                  Кл. рук. Канаева П.Ш.

                                       

Инсценирование. (диалог детей).
(Стоит стол, на нем – свеча, железная кружка, листки бумаги.
За столом сидят два мальчика, одетые в шапки-ушанки, шарфы,
перчатки. Они что-то пишут.)
Фимка:
- Ой, как есть хочется!
Димка:
- Терпи! И мне хочется. Терплю ведь! Ты думаешь, хлеб теперь – это просто хлеб? Получил паек, сто двадцать пять граммов, и ешь сразу?
Фимка:
- А как же? Думай, не думай – хлеба больше не станет…
Димка:
- Не скажи…Паек-то можно есть по-разному.
Фимка:
- Как это по-разному?
Димка:
- Каждый человек, Фимка, должен сейчас найти самый «сытный» способ есть хлеб. Надо суметь, чтоб не сразу паек в животе оказался.
Фимка:
- Как это – самый «сытный»?
Димка:
- А так! Одни по крошечке едят, чтоб дольше хлеб во рту был. Другие режут паек на тоненькие пластинки. Отрежут и жуют.
Фимка:
- Нет, не могу я удержаться, Димка! Кусочек то такой ведь еще меньше. Съешь и не заметишь.
Димка:
- А вечером как?
Фимка:
- Вечером мама придет с работы. Посмотрит, вздохнет…Отрежет мне кусочек от своего пайка…На, скажет, ешь, голова садовая.
Димка:
- И ты ешь? Так она же работает…Ей же больше надо, чтобы силы сберечь…Будешь так дальше делать, Не стану с тобой дружить…Понял?
Фимка:
- Понял. Но есть-то так хочется…
Димка:
- Хочется, хочется!!! Мне вот на крышу хочется… На небо поглядеть – не летит ли фашистский «Юнкерс». Давай, шагай за мной…
- У нас с мамой полный порядок. «Получил паек, раздели на три кусочка, - говорит мама. – Утром кусочек – на завтрак. Днем кусочек – на обед. Вечером – еще кусочек, граммов сорок… Так и продержишься день…» 
Фимка:
- Я тоже паек на три части делить буду.
Димка:
- И правильно! Ты думаешь – бойцам много больше дают? Не очень-то. А они с фашистами дерутся. И мы с тобой тоже защитники Ленинграда, на боевом посту. Выходит, и нам надо держаться.

 

 

Чтение стихотворения (Инсценировка)
В булочной очередь
У прилавка
Люди, как тени,
Нет шума и давки.
Хлеб отпускает
Им продавщица
И не должна
Ни на грамм ошибиться.
Кладет на весы
Драгоценные крошки.
До нормы еще
Не хватает немножко.
Весы показали –
Сто двадцать пять:
«Ну вот, а теперь
Можете забирать».
Сама продавщица
Похожа на тень.
Шатаясь от голода,
Вновь целый день
Хлеб отпускать – 
Есть ли пытка страшней,
Но в слабых руках ее 
Жизни людей.
И снова режет хлеб
Продавщица, 
Боясь каждый раз
Хоть на грамм ошибиться.
Н. Кнушевицкая
Именно так выглядел этот тяжелый, сырой кусочек (учитель показывает кусочки хлеба).
Сто двадцать пять блокадных
грамм
С огнем и кровью пополам.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 06.02.2019

Дата обновления: 06.02.2019

Дата публикации: 06.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8928-542-83-72

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».